Карта сайта
Поиск
Главная
Об организации
Общее собрание 2024
Арбитражные управляющие
Информация для вступления в организацию
Стажировка
Обучение
Законодательство о банкротстве
Аккредитация
Запросы о представлении кандидатур
"Вопрос - Ответ" о торгах в электронной форме
Конференции и семинары
Полезные ссылки
Карта сайта
Форум

Журнал Арбитражный управляющий

Постановление Правительства от 25.06.03 № 365 "Об утверждении положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом"

 Версия для печати

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2003 г. N 365

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ

 

В соответствии со статьей 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 июня 2003 г. N 365

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее именуется - саморегулируемая организация) регулирующим органом, осуществляющим контроль за этой организацией (далее именуется - регулирующий орган).

2. Проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в целях осуществления регулирующим органом контроля за соблюдением этой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность.

3. Проверка деятельности саморегулируемой организации проводится инспектором регулирующего органа (его территориального органа) или группой инспекторов, которым поручено ее проведение в соответствии с распределением обязанностей руководителем регулирующего органа (его территориального органа) или лицом, его замещающим (далее именуется - руководитель регулирующего органа).

Руководитель регулирующего органа устанавливает срок проведения проверки и при необходимости определяет руководителя группы инспекторов для координации их совместных действий.

4. Регулирующий орган проводит плановые и внеплановые проверки деятельности саморегулируемой организации.

5. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится 1 раз в 2 года в соответствии с утвержденным регулирующим органом ежеквартальным планом, который составляется по результатам:

а) анализа отчетности и информации саморегулируемой организации;

б) рассмотрения мотивированных жалоб, заявлений и обращений, содержащих сведения о нарушении саморегулируемой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность, а также материалов о несоблюдении арбитражными управляющими - членами саморегулируемой организации (далее именуются - арбитражные управляющие) установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) требований.

6. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится по решению руководителя регулирующего органа в случае:

а) получения информации о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность;

б) наличия признаков банкротства саморегулируемой организации;

в) принятия решения о реорганизации или ликвидации саморегулируемой организации.

7. В целях осуществления контроля за соблюдением саморегулируемой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность, регулирующий орган проверяет:

а) соответствие организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

б) наличие установленного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" числа арбитражных управляющих и их соответствие требованиям, определенным статьей 20 этого Закона;

в) наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, а также соответствие условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда или общества взаимного страхования саморегулируемой организации установленным Правительством Российской Федерации требованиям;

г) учредительные документы саморегулируемой организации, а также документы, подтверждающие ее государственную регистрацию и внесение в единый государственный реестр саморегулируемых организаций;

д) ведение саморегулируемой организацией реестра арбитражных управляющих, достоверность указанных в нем сведений и своевременность внесения в него изменений;

е) осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением арбитражными управляющими Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

ж) рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих;

з) обеспечение саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности арбитражных управляющих;

и) выполнение саморегулируемой организацией функций по защите прав и законных интересов своих членов, содействию повышению уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;

к) проведение стажировки помощников арбитражных управляющих в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями.

8. При проверке осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением арбитражными управляющими Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего регулирующий орган устанавливает:

а) наличие в саморегулируемой организации структурного подразделения, осуществляющего контроль за деятельностью арбитражных управляющих;

б) своевременность рассмотрения саморегулируемой организацией мотивированных жалоб и обращений, выполнение решений, принятых по результатам их рассмотрения и проведения проверки деятельности арбитражных управляющих, а также соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации;

в) наличие у саморегулируемой организации правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих и подтверждения ознакомления с указанными правилами арбитражных управляющих;

г) наличие у саморегулируемой организации требований к гражданам, желающим в нее вступить, а также правил прохождения стажировки в качестве помощника кандидата в арбитражные управляющие и их соблюдение;

д) соответствие порядка и условий проведения саморегулируемой организацией плановой проверки деятельности своих членов, если таковая предусмотрена планом работы организации, установленным требованиям.

9. При проверке обеспечения саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности арбитражных управляющих регулирующий орган устанавливает:

а) своевременность уведомления саморегулируемой организацией арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, об исключении своего члена - арбитражного управляющего;

б) осуществление саморегулируемой организацией сбора и хранения информации о деятельности арбитражных управляющих, а также отчетов, предоставляемых ими саморегулируемой организации при проведении проверок;

в) своевременность предоставления саморегулируемой организацией в регулирующий орган сведений о внесении изменений в учредительные документы саморегулируемой организации, правила и стандарты профессиональной деятельности и деловой этики арбитражных управляющих, а также иных сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

10. При проверке осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью арбитражных управляющих регулирующий орган устанавливает:

а) наличие у арбитражных управляющих дел о банкротстве (завершенных и находящихся в производстве);

б) наличие отчетов арбитражных управляющих о проведенных процедурах банкротства и их соответствие установленным требованиям;

в) наличие сведений о проверке саморегулируемой организацией данных, указанных в отчетах арбитражных управляющих.

11. При проведении регулирующим органом проверки деятельности саморегулируемой организации должностные лица саморегулируемой организации предоставляют инспектору (группе инспекторов):

а) свободный доступ в административные здания и служебные помещения саморегулируемой организации в течение рабочего дня;

б) на период проведения проверки отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи (при наличии возможности);

в) документы, справки, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки.

12. Инспектор (группа инспекторов), осуществляющий проверку деятельности саморегулируемой организации:

а) посещает беспрепятственно помещения и территорию саморегулируемой организации в рабочее время и использует собственные организационно-технические средства;

б) знакомит руководителя саморегулируемой организации с его правами и обязанностями при проведении проверки;

в) выясняет все существенные для проведения проверки обстоятельства;

г) не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности саморегулируемой организации;

д) обеспечивает сохранность и возврат полученных в ходе проверки от саморегулируемой организации оригиналов документов;

е) составляет акт о результатах проверки (далее именуется - акт проверки);

ж) знакомит руководителя саморегулируемой организации с актом проверки;

з) не разглашает полученные в ходе проверки сведения, отнесенные к коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

13. В акт проверки включаются сведения о выявленных нарушениях. В акте проверки указываются содержание нарушения, материалы проверки, обосновывающие выводы о наличии нарушения, и соответствующие нормы законодательства, которые были нарушены.

Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. При этом в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

Акт проверки подписывается инспектором (группой инспекторов) и брошюруется с прилагаемыми материалами проверки.

В случае несогласия инспектора, участвующего в проверке, с содержанием акта проверки он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

В случае оказания инспектору противодействия в проведении проверки он составляет соответствующий акт, прилагаемый к акту проверки.

Акты проверки и прилагаемые к ним материалы подлежат хранению в регулирующем органе в установленном порядке.

14. Акт проверки составляется в 3 экземплярах. Первый и второй экземпляры акта проверки направляются руководителю саморегулируемой организации заказным письмом с уведомлением о вручении или передаются непосредственно руководителю саморегулируемой организации, о чем в третьем экземпляре акта проверки, который остается в регулирующем органе, делается пометка о вручении.

Руководитель саморегулируемой организации в 3-дневный срок с даты получения акта знакомится с ним, подписывает один экземпляр с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направляет его в регулирующий орган заказным письмом с уведомлением о вручении. При наличии возражений руководитель саморегулируемой организации прилагает к акту проверки свои замечания, которые рассматриваются регулирующим органом и учитываются им при принятии решения по результатам проверки.

В случае если руководитель саморегулируемой организации отказался от ознакомления или подписания акта проверки либо не вернул его в регулирующий орган, на третьем экземпляре акта инспектором делается соответствующая пометка.

15. Руководитель саморегулируемой организации вправе обжаловать действия инспектора руководителю регулирующего органа в течение 10 дней с даты их совершения инспектором, а решения (предписания) регулирующего органа - вышестоящему руководителю регулирующего органа в 10-дневный срок со дня получения решения (предписания).

16. При выявлении по результатам проверки в действиях должностных лиц саморегулируемой организации нарушений законодательства Российской Федерации копия акта проверки и прилагаемые к нему материалы направляются в правоохранительные и иные органы для рассмотрения вопроса о привлечении этих лиц к ответственности в установленном порядке.

17. По итогам рассмотрения акта проверки регулирующим органом принимается решение по результатам проверки, о котором саморегулируемая организация извещается (в письменной форме) в 3-дневный срок с даты принятия решения.

18. Регулирующий орган вправе направить в саморегулируемую организацию предписание об устранении выявленных нарушений. Саморегулируемая организация в установленный в предписании срок устраняет указанные нарушения и направляет в регулирующий орган (заказным письмом с уведомлением о вручении) отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.

19. В случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений регулирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций.

 

 

02.02.2024
Уважаемые члены Союза.
Просим вас ознакомится с обращениями, поступившими в Союз.
29.01.2024
Повышение квалификации в 2024 году.
22.12.2023
Верховный Суд России инициировал изменения в закон о банкротстве
22.12.2023
Повышение квалификации в 2023 году.
22.11.2023
12 декабря 2023 г. Круглый стол «Анализ актуальной судебной практики по торгам в процедурах несостоятельности (банкротства)»
06.10.2021
О предоставлении информации о наличии зарегистрированных самоходных машин за должниками
06.10.2023
16-17 ноября 2023 в Москве состоится форум "БАНКРОТСТВА. НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»


Союз менеджеров и антикризисных управляющих © 2003
Web-дизайн и программирование BELTI - Universal Communications © 2004